iPad не стал объемным товарным знаком

iPad не стал объемным товарным знаком

Палата по патентным спорам не удовлетворила возражение Apple на отказ Роспатента зарегистрировать в России объемный товарный знак с iPad. 

В 2010 г. Apple подала в Роспатент заявку №2010724156 на регистрацию этого товарного знака в девятом классе товаров МКТУ (компьютеры, цифровые аудио- и видео-устройства, телефоны, фотоаппараты). По заявке в апреле 2012 г. было принято решение об отказе в регистрации товарного знака. В качестве довода было названо отсутствие существенных значимых отличий во внешнем виде планшетника Apple от аналогичных устройств, производимых конкурентами.

В возражении, Apple, ссылалась на то, что форма ее планшетника, а именно плоская лицевая поверхность с функциональной кнопкой внизу и выпуклая тыльная поверхность характерны для устройств Apple и впервые появились на рынке именно у iPad. Отличительные признаки iPad «сразу бросаются в глаза потребителям, что подтверждается различными публикациями на интернет-сайтах». 

Дополнительным аргументом Apple против решения Роспатента стало утверждение о том, что на рынке коммуникационных устройств конкуренты отслеживают продукцию конкурентов и, как правило, избегают копирования внешнего вида гаджетов.

Коллегия Палаты по патентным спорам отметила среди причин отказа, что единственное предоставленное Apple схематическое изображение устройства имеет традиционную форму для современных электронных коммуникационных устройств, изготавливаемых различными производителями. Незначительные различия в размерах устройств (а также в размерах экрана, расположении функциональных кнопок и разъемов) несущественны и не свидетельствуют о дополнительной различительной способности устройства.

CNews

 

Все новости раздела

Наши координаты

Тел.: (3412) 775707
Viber:patent1082

© 2010, Ижпатент
Создание сайта — дизайн-студия «Новик»